Утверждено Приказ от 18.03.2022г. № 52 Директор: _____________Вандюк О.Г. План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению перехода на обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО в МБОУ Верхнесоленовсеая СОШ № п/п Ответственные исполнители Перечень мероприятий Сроки исполнения Ожидаемые (планируемые) результаты 1. Организационно-управленческое обеспечение 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Подготовка распорядительных документов по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ Верхнесоленовская СОШ. Проведение родительских собраний с родителями будущих первоклассников и пятиклассников по вопросам перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. Проведение родительских собраний по вопросам перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО (2-4; 5 классы). Участие администрации школы, педагогов в семинарах, проводимых Отделом образования, для повышения компетентности педагогов. Администрация школы, рабочая группа В течение 2021, 2022 годов Приказы, информационные письма Администрация школы, кл. руководители До июля 2022 года Протоколы родительских собраний. Администрация школы, кл. руководители Май- июль 2022 года Администрация школы, педколлектив В течение 2021-2022 годов Протоколы родительских собраний, согласие родителей (законные представители). Повышение компетентности педагогических кадров по вопросам ФГОС НОО и ФГОС ООО. 1.5. Участие педагогического коллектива школы в совещаниях регионального учебно-методического объединения (РУМО), Минпросвещения России по актуальным вопросам введения обновленных ФГОС (формат ВКС). Педколлектив школы Постоянно Обеспечена своевременная коррекция действий школьных управленческих команд в рамках введения обновленных ФГОС. 1.6 Проведение анализа, имеющихся в ОО условий и ресурсного обеспечения реализации образовательных программ НОО и ООО в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Администрация школы Март, апрель 2022 года Создание условий для введения ФГОС НОО и ООО. 1.7. Разработка и реализация моделей сетевого взаимодействия МБОУ Верхнесоленовская СОШ и учреждений дополнительного образования детей, учреждений в сфере культуры, учреждениями среднего и высшего профессионального образования, обеспечивающих реализацию ООП НОО и ООП ООО в рамках перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. Администрация школы, рабочая группа Апрель 2022 года Утверждение модели организации образовательного процесса. 2.Организационно-правовое обеспечение 2.1. Формирование банка данных нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней, обеспечивающих переход на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2.2. Изучение и использование необходимого материала, расположенного на портале «Единое содержание общего образования» https://edsoo.ru: - по разработке примерных рабочих программ, реализующих требования к освоению предметных результатов обучения на углубленном уровне; - по организации внеурочной деятельности; - по разработке и внедрению онлайн-конструкторов рабочих программ по обновленным ФГОС; - по разработке и внедрению электронных конспектов уроков по обновленным ФГОС по всем учебным предметам. 2.3. Контроль: - внесения изменений в программу развития МБОУ Верхнесоленовская СОШ; за разработкой приказов, локальных актов, регламентирующих введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО; - разработки ООП, в том числе рабочей программы воспитания, календарных планов воспитательной работы, программ формирования универсальных учебных достижений, программ коррекционной работы, в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО; - разработки учебных планов, планов внеурочной деятельности для 1-5 классов по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022-2023 учебный год; - разработки и утверждения рабочих программ педагогов по учебным предметам, учебным курсам (в том числе и внеурочной деятельности) и учебным модулям учебного плана на 2022-2023 учебный год в соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО; - внесения изменений в «Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» в части введения комплексного подхода к оценке результатов образования: предметных, метапредметных, личностных, в соответствии с обновленными ФГОС НОО и ФГОС ООО. Администрация школы Постоянно Создание банка данных нормативноправовых и методических документов. Доведены до учителя способы использования примерных рабочих программ по учебным предметам. Администрация, педколлектив школы Август 2022 года Синхронизированы подходы к организации внеурочной деятельности. Снижена нагрузка на учителя при подготовке к учебному занятию. Аккумулированы эффективные приемы и методы обучения на единой цифровой платформе. Администрация школы Март-Август 2022 года Критерии готовности общеобразовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. 3.Организационно-информационная работа 3.1. Сопровождение информационно-методических рубрик на официальном сайте МБОУ Верхнесоленовская СОШ по вопросам введения обновленных ФГОС. 3.2. Организация информационно-просветительской работы с родителями (законными представителями), общественностью по вопросам введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Заместитель директора по УВР, программист школы Администрация школы В течение 2021, 2022 годов Ведение рубрики на сайте Верхненсоленовская СОШ МБОУ Постоянно Осознание обществом прав и возможностей, предоставляемых системой образования РФ гражданам при реализации обновленных ФГОС. 4.Учебно-методическая работа 4.1. Активизация работы школьных методических объединений (ШМО) с учетом введения обновленных ФГОС. Заместитель директора по УВР, руководители ШМО 2022 год Своевременно оказана адресная помощь педагогическим работникам. 4.2. Актуализация планов работы методической службы школы, школьных методических объединений (ШМО). Заместитель директора по УВР, руководители ШМО 2022 год План методической ШМО. Заместитель директора по УВР Апрель 2022 года Учителя-предметники Июнь-декабрь 2022 года Учителя-предметники Постоянно Учителя-предметники Постоянно Администрация, педколлектив школы Постоянно Совершенствование профессиональных компетенций учителей-предметников. Администрация школы, учителя-предметники Апрель-май 2022 года Совершенствование профессиональных компетенций учителей. 4.3. 4.4. 4.5. 4.6. 4.7. 4.8. Контроль корректировки плана повышения квалификации педагогических работников школы с ориентацией на проблемы перехода на обновленные ФГОС НОО и ФГОС ООО. Использование учителями методических пособий, содержащих «методические шлейфы», видеоуроки по учебным предметам. Организация системной работы по формированию функциональной грамотности обучающихся. Организация использования учителями-предметниками федерального банка заданий по формированию функциональной грамотности. Участие в вебинарах, стажировочных занятиях, тренингах, онлайн-трибунах, организованных ГБУ ДПО РО ИПК и ППРО. Участие в учебно-методических семинарах, организованных ГБУ РО «РОЦОИСО» по теме: «Анализ результатов ГИА2021», изменения КИМ ГИА в 2022 году и пути достижения успешности различных групп обучающихся при сдаче ГИА2022 с использованием ресурсов центров «Точка Роста», «Кванториум». работы, планы План повышения квалификации педагогических работников. Доведены до учителя способы достижения планируемых образовательных результатов. Достигнуто повышение качества российского образования. Российские школьники умеют решать задачи с различными формулировками заданий. 4.9. Участие администрации школы, педагогического коллектива в круглом столе «Эффективный опыт областных инновационных площадок». Администрация, педколлектив школы По отдельному графику Диссеминация эффективного педагогического опыта областных инновационных площадок. 5.Кадровое обеспечение введения обновленных ФГОС 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. Анализ кадрового обеспечения постепенного перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО. Разработка (корректировка) и реализация ежегодного планаграфика курсовой подготовки педагогических работников, реализующих ООП НОО и ООО. Повышение квалификации директора школы по проблемам введения обновленных ФГОС на уровнях начального общего и основного общего образования. Повышение квалификации педагогов МБОУ Верхнесоленовская СОШ в области достижения планируемых результатов, детализируемых в обновленных ФГОС. Администрация школы Февраль-Март 2022 Банк данных о педагогических работниках, разрабатывающих и реализующих основные программы начального общего и основного общего образования по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Администрация школы Март 2022 Реализация плана курсовой подготовки. ИМК Отдела образования, директор школы Март-Июнь 2022 года Дополнительная профессиональная программа (ДПП) повышения квалификации директора школы. ИМК Отдела образования, администрация, педколлектив школы Март-Июнь 2022 года Дополнительная профессиональная программа (ДПП) повышения квалификации педагогов. 5.5. Повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров по вопросам внедрения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с использованием возможностей учреждений дополнительного образования, IT-Кубов, центров «Точка Роста», «Кванториум». ИМК Отдела образования, администрация, педколлектив школы В течение всего периода Повышение квалификации педагогов и управленческих кадров по вопросам синхронизации способов использования содержания учебного предмета и содержания программ дополнительного образования детей, как средство достижения метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся. 5.6. Повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров по вопросам внедрения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО с привлечением учителейметодистов, прошедших процедуру оценки предметных и методических компетенций ФГБУ ФИОКО. ИМК Отдела образования, администрация, педколлектив школы В течение всего периода Совершенствование предметных и методических компетенций слушателей курсов повышения квалификации. 5.7. Проведение открытых уроков, учебных занятий, мастерклассов по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. ИМК Отдела образования, учителяпредметники школы В течение всего периода (по отдельному плану) Диссеминация эффективных технологий и форм проведения учебных занятий. 6. Мониторинговые и оценочные процедуры в системе реализации обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО 6.1. 6.2. 6.3. 6.4. 6.5. 6.6. Проведение мониторинга готовности МБОУ Багаевской СОШ к введению ФГОС и исполнения плана мероприятий, направленного на введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ. Мониторинг подготовки управленческих решений по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО (пакет локальных нормативных актов, ООП НОО и ООО, повышение квалификации педагогических работников, активное применение материалов электронных банков измерителей уровня функциональной грамотности учащихся). Проведение самодиагностики по подготовке к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО в МБОУ Верхнесоленовская СОШ. Мониторинг учащихся 5-9 классов по формированию функциональной грамотности в условиях внутренней системы оценки качества (ВСОКО), а также в условиях муниципальной системы оценки качества (МСОКО). Мониторинг результатов реализации основных образовательных программ, соответствующих требованиям обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Организация и проведение оценочных процедур выявлению образовательных достижений обучающихся. по Администрация школы Ежеквартально Функционирование системы мониторинга, анализ результатов, размещенных материалов на сайте школы. Администрация школы Май-сентябрь 2022 года Анализ мониторинговых исследований по введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО. Администрация школы До 22.04.2022 До 23.05.2022 До 22.07.2022 До 19.08.2022 Учет запроса обучающихся и родителей (законные представители) при проектировании учебных планов. Администрация школы, учителя-предметники Февраль-октябрь 2022 года Администрация школы, рабочая группа 2022-2023 учебный год Администрация школы, учителя-предметники В течение всего периода Аналитические материалы. Анализ результатов мониторинга. Оценка и анализ результатов.