Страница Дьячковой Н.А.

http://dya4ckova.blogspot.com/p/blog-page_34.html 

Методическая работа

Авторские методические материалы 

Дьячковой Натальи Анатольевны, 

учителя биологии и химии высшей категории МБОУ Верхнесоленовская СОШ  

МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС

 


 Вид разработки

 Название 

  Класс

 ссылка

рецензия

 1

 Дополнительная общеобразовательная программа по  биологии 

 «Исследуем и познаем флору донского края»

7-9Хочу такой сайт

ссылка 

ссылка

 2

Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности по предмету химия  

«Полезная химия на каждый день» 

8-9 классов

ссылка

ссылка                                 



Авторские методические материалы

Нужен ли сайт / блог учителю? Кажется, сегодня ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Следующий этап: понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Это мы, педагоги и пытались выяснить в ходе обучающего семинара, который прошел на сайте Электронные образовательные ресурсы. Став участником этого семинара, я тоже попыталась создать свой блог (сайт?) с нуля.

  • Цель семинара: Стимулировать активность педагогов по организации работы с  личными сайтами.

    Немного о персональном сайте педагога в Интернете.
    Сайт учителя является одной из совершенно новых форм в работе учителя. Он позволяет обобщить, систематизировать, представить в электронном виде ту работу, которую он проводит с детьми в школе. Сайт расширяет возможности педагога в его педагогической деятельности: размещение образовательной информации, создание подборки презентаций по своему предмету, размещение заданий для самостоятельной работы учеников, подведение итогов исследовательской деятельности учеников…. Сайт позволяет учителю поднять на новый уровень организационную, образовательную и научно-методическую работу педагога. Способствует организации саморазвития детей и их родителей.
    Учитель, создавший свой сайт, безусловно отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Естественно, что качественные характеристики педагогической деятельности таких педагогов будут более высокими. Соответственно, будет отличаться и отношение к ним детей, коллег, родителей.
    Создание сайта требует от педагога заниматься своим самообразованием, развитием ИКТ-компетентности, значительных трудозатрат, но со временем сайт начинает работать на учителя, помогать ему в работе. Всё зависит от целей создания сайта, качества его наполнения и оформления. Каждый педагог должен стремиться разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами, учащимися и родителями.
    Необходимо учителю добиться посещаемости сайта его целевой аудиторией: детьми, родителями. Для этого нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на уроках, родительских собраниях. Ведь именно для этого Вы собрали и разместили на нем столько нужных материалов. Современные стандарты образования требуют осуществления дистанционной информационно-методической поддержки обучающихся. Это как раз и становится возможным реализовать через свой собственный сайт.
    На сайте педагога могут быть размещены:
    - домашние задания с рекомендациями по их выполнению;
    - список проектных заданий с пояснениями и рекомендациями по их выполнению;
    - ранее выполненные проектные задания;
    - список образовательных порталов, на которых можно выполнить лабораторные работы по предмету в интерактивной среде:
    - список электронных образовательных ресурсов, на которых ученики смогут углубить и расширить свои познания по преподаваемому предмету, подготовиться к итоговому контролю или к ЕГЭ;
    - самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы;
    - материалы для подготовки к олимпиадам;
    - объявления для учащихся и родителей:
    - поздравления и благодарности;
    - доска почета для победителей и участников конкурсов и олимпиад;
    - электронные учебники, книги, энциклопедии;
    - презентации по сложным вопросам преподаваемого предмета, достижений классного коллектива и пр.
    Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога, создает новую по качеству образовательную среду.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».