Страница Дьячковой Н.А.
http://dya4ckova.blogspot.com/p/blog-page_34.html
Методическая работа
Авторские методические материалы
Дьячковой Натальи Анатольевны,
учителя биологии и химии высшей категории МБОУ Верхнесоленовская СОШ
МЕТОДИЧЕСКИЙ КЕЙС
№ | Вид разработки | Название | Класс | ссылка | рецензия |
1 | Дополнительная общеобразовательная программа по биологии | «Исследуем и познаем флору донского края» | ссылка | ||
2 | Дополнительная общеобразовательная программа внеурочной деятельности по предмету химия | «Полезная химия на каждый день» | 8-9 классов | ||
Авторские методические материалы
- Проект «Интерактивные рабочие листы на уроках биологии: возможности и преимущества» Ссылка
- Презентация "Конструктор ИРЛ" Ссылка
- Дидактические материалы по подготовке учащихся к успешной сдаче ЕГЭ по биологии «Строение сердца и круги кровообращения человека» (9–11 классы) Ссылка
- Презентация "Дидактический материал "Строение сердца и круги кровообращения" Ссылка
- Методическое пособие. Краеведческий материал "Сто вопросов и ответов о растительном и животном мире донского края" Ссылка
- Сборник интерактивных заданий и упражнений по биологии по курсу "Биология. Человек" для 8-9 классов. Ссылка
- Урок биологии «Проклятое племя или грибы-паразиты» (5 класс) Ссылка
- Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (основная школа) Ссылка
- Программа "Развитие исследовательских компетенций учащихся в НОУ "Исток" Ссылка
Проект инклюзивного образования «Создание инклюзивной среды для реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении» Ссылка http://dya4ckova.blogspot.com/p/blog-page_34.html
Нужен ли сайт / блог учителю? Кажется, сегодня ответ на этот вопрос уже не вызывает сомнения. Следующий этап: понять, как сделать его эффективным подспорьем в работе, каким содержанием наполнять, как привлечь внимание учеников. Это мы, педагоги и пытались выяснить в ходе обучающего семинара, который прошел на сайте Электронные образовательные ресурсы. Став участником этого семинара, я тоже попыталась создать свой блог (сайт?) с нуля.
Цель семинара: Стимулировать активность педагогов по организации работы с личными сайтами.
Немного о персональном сайте педагога в Интернете.
Сайт учителя является одной из совершенно новых форм в работе учителя. Он позволяет обобщить, систематизировать, представить в электронном виде ту работу, которую он проводит с детьми в школе. Сайт расширяет возможности педагога в его педагогической деятельности: размещение образовательной информации, создание подборки презентаций по своему предмету, размещение заданий для самостоятельной работы учеников, подведение итогов исследовательской деятельности учеников…. Сайт позволяет учителю поднять на новый уровень организационную, образовательную и научно-методическую работу педагога. Способствует организации саморазвития детей и их родителей.
Учитель, создавший свой сайт, безусловно отличается по уровню профессионализма от своих коллег, не имеющих персональных сайтов. Естественно, что качественные характеристики педагогической деятельности таких педагогов будут более высокими. Соответственно, будет отличаться и отношение к ним детей, коллег, родителей.
Создание сайта требует от педагога заниматься своим самообразованием, развитием ИКТ-компетентности, значительных трудозатрат, но со временем сайт начинает работать на учителя, помогать ему в работе. Всё зависит от целей создания сайта, качества его наполнения и оформления. Каждый педагог должен стремиться разработать и создать сайт как целостный информационно-образовательный ресурс, постоянно пополняющийся новыми материалами и востребованный коллегами, учащимися и родителями.
Необходимо учителю добиться посещаемости сайта его целевой аудиторией: детьми, родителями. Для этого нужно постоянно ссылаться на материалы своего сайта, демонстрировать его на уроках, родительских собраниях. Ведь именно для этого Вы собрали и разместили на нем столько нужных материалов. Современные стандарты образования требуют осуществления дистанционной информационно-методической поддержки обучающихся. Это как раз и становится возможным реализовать через свой собственный сайт.
На сайте педагога могут быть размещены:
- домашние задания с рекомендациями по их выполнению;
- список проектных заданий с пояснениями и рекомендациями по их выполнению;
- ранее выполненные проектные задания;
- список образовательных порталов, на которых можно выполнить лабораторные работы по предмету в интерактивной среде:
- список электронных образовательных ресурсов, на которых ученики смогут углубить и расширить свои познания по преподаваемому предмету, подготовиться к итоговому контролю или к ЕГЭ;
- самостоятельные и контрольные работы, экзаменационные материалы;
- материалы для подготовки к олимпиадам;
- объявления для учащихся и родителей:
- поздравления и благодарности;
- доска почета для победителей и участников конкурсов и олимпиад;
- электронные учебники, книги, энциклопедии;
- презентации по сложным вопросам преподаваемого предмета, достижений классного коллектива и пр.
Это далеко не полный перечень материалов, которые можно разместить на персональном сайте. Постоянное обновление и пополнение сайта новыми материалами отражает этапы саморазвития и самообразования учителя. В этом случае персональный сайт становится площадкой для творчества, способствует профессиональному росту педагога, создает новую по качеству образовательную среду.