31.01.2022
Господдержка
наставничества должна стать частью нацпроектов
В ОПРФ поддержали законодательную инициативу о закреплении в трудовом
законодательстве понятий «наставничество» и наставник, но отметили важность
включения мероприятий по развитию наставничества в нацпроекты
С таким мнением
выступил первый заместитель председателя комиссии ОПРФ по территориальному
развитию и местному самоуправлению Леонид Шафиров. Он так прокомментировал
инициативу депутата Госдумы РФ Екатерины Стенякиной[1].
- Развитие института наставничества в
российских организациях - необходимое условие для роста производительности
труда, для сохранения кадрового потенциала. Не секрет, что иногда опытные
сотрудники, опасаясь оказаться невостребованными, не передают знания молодёжи.
А молодые специалисты, практиканты, стажёры не могут правильно выстроить
взаимоотношения с более опытными коллегами. Поэтому наставничество должно быть
институционализировано, а инициатива депутата должна быть поддержана, -
отметил Шафиров.
По информации
пресс-службы ОПРФ, члены ОПРФ и региональных общественных палат уже на
протяжении нескольких лет уделяют большое внимание вопросам развития
наставничества в целом, наставничества на производстве в частности[2].
Так выявление и изучение лучших отраслевых, региональных, муниципальных и
корпоративных практик развития наставничества становились предметом
рассмотрения в рамках экспертных сессий форумов “Сообщество»[3],
по итогам принимались рекомендации ОПРФ[4]. В этих мероприятиях принимали участие и
региональные депутаты, среди которых была и нынешний депутат Госдумы Екатерина
Стенякина. Кроме того, проводились специальные мероприятия для популяризации
наставничества. Были проведены конкурсы по созданию
энциклопедических статей, посвящённых наставникам и выпускникам советских и российских
учебных заведений[5], а
также наставникам в широком смысле слова
- людям, чей вклад в
судьбы других оставил значимый отпечаток, стал толчком или фундаментом для
достижения высоких результатов[6]. В целях
мониторинга лучших наставнических практик в Дальневосточном[7], Северо-западном[8], Уральском[9] федеральных округах
проведеныконкурсы публикаций в СМИ и блогах «Узнай профессию». Организована
серия социологических опросов[10] о развитии наставничества,
участие в которых приняли сотни интернет-пользователей. Жизнь и достижения
выдающихся наставников прошлого и настоящего стали темами краеведческих
олимпиад[11].
В Ростовской области при поддержке членов ОПРФ был реализован социальный
проект, посвящённый почётным гражданам-наставникам[12], для преподавателей и их
воспитанников проводились «Дни наставника и отличника»[13]. В
результате этой работы членов ОПРФ к вопросу развития наставничества было
привлечено внимание, что послужило развитию наставничества. Однако на
государственном уровне наставничество не развивается системно.
По мнению Леонида
Шафирова, нуждаются в расширении мероприятия по поддержке наставничества,
реализуемые в рамках нацпроектов по развитию малого бизнеса и повышению
производительности. Особенно важно развивать наставничество в малых городах и в
сельских территориях. Так, по мнению члена ОПРФ, удастся хотя бы частично
сохранить кадровый потенциал провинции. Эксперт отметил, что пришло время
вернуться к тому, чтобы давать возможность школьникам получать рабочие
профессии во время обучения. Надо возрождать профцентры, но делать это
по-новому, на базе успешных организаций малого бизнеса, где у каждого школьника
будет наставник[14],[15].
[1]https://tass.ru/obschestvo/13445723
[2]https://old.oprf.ru/press/news/2617/newsitem/52616,
https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/47500
[3]https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/46679, https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49742, https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/46803, https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49090, https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/45478
[4]https://old.oprf.ru/documents/497/2562/newsitem/48177
[5]https://ru.wikimedia.org/wiki/Конкурс/Узнай_Россию._Выпускники_и_наставники:_Сибирский_и_Уральский_федеральные_округа, https://ru.wikimedia.org/wiki/Конкурсы/Узнай_Россию._Выпускники_и_наставники,
[6]https://ru.wikimedia.org/wiki/Конкурсы/Узнай_Россию._Познакомься_с_наставниками
[7]https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49742, https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49658
[8]https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/46679
[9]https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/45569
[10]https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49090
[11]https://old.oprf.ru/press/news/2018/newsitem/46803,
[12]https://old.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/43508, https://old.oprf.ru/press/news/2019/newsitem/49742
[13]https://old.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/42875, https://old.oprf.ru/press/news/2017/newsitem/39723
[14]https://www.oprf.ru/news/leonid-safirov-prizval-vozrodit-institut-sefskix-svyazei-i-nastavnicestva
[15]https://files.oprf.ru/storage/image_store/shafirov_doc.pdf (стр. 97)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 31.01.2022
Дата обновления: 31.01.2022
Дата публикации: 31.01.2022