2 1. Общие положения 1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту Организация) учреждена Решением Малого Совета Веселовского района Совета народных депутатов от 05.03.1993 № 33, с момента образования именовалось Верхнесоленовская средняя школа. В соответствии с постановлением Главы Веселовского района от 09.10.2007 № 307 переименовано в МОУ Верхнесоленовская СОШ В соответствии с постановлением Администрации Веселовского района от 12.09.2011 № 657 переименовано в МБОУ Верхнесоленовская СОШ 1.2. Полное наименование Организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное наименование Организации: МБОУ Верхнесоленовская СОШ. 1.3. Организация является некоммерческой, не ставит основной целью деятельности извлечение прибыли. 1.4. Организационно-правовая форма: учреждение. 1.5. Тип учреждения: бюджетное. 1.6. Тип образовательной организации: общеобразовательная организация. 1.7. Место нахождения Организации: - 347787, Ростовская область, Веселовский район, х. Нижнесоленый, ул. Казима МустафаеваД; - 347787, Ростовская область, Веселовский район, х. Нижнесоленый, ул. Казима МустафаеваД 2 Юридический адрес Организации: 347787, Ростовская область, Веселовский район, х.Нижнесоленый, ул. Казима МустафаеваД. 1.8. Учредителем и собственником имущества Организации является муниципальное образование «Веселовский район» в лице Администрации Веселовского района (далее по тексту Учредитель, Собственник). Место нахождения Учредителя: 347781, Российская Федерация, Ростовская область, Веселовский район, п. Веселый, пер. Комсомольский, 61. 1.9. Функции и полномочия Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции, установленной Уставом муниципального образования «Веселовский район» Отдел образования Администрации Веселовского района. 1.10. В своей деятельности Организация руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, решениями органов управления образованием всех уровней, настоящим Уставом. 1.11. Организация является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в банке, печать с полным и сокращенным наименованием Организации на русском языке. Организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему. 1.12. Учредитель устанавливает Организации муниципальное задание в соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в соответствии с нормативными документами. Организация не вправе отказаться от его выполнения. 1.13. Организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Учредитель (он же собственник) имущества Организации не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не отвечает по обязательствам Собственника. 3 1.14. Организация может иметь в своей структуре различные структурные подразделения предусмотренные законодательством Российской Федерации, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Устава Организации и локального акта о соответствующем структурном подразделении. 1.15. Организация проходит лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.16. Организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. 1.17. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, воспитанникам и работникам осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за Организацией. Организация предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах. 1.18. Питание обучающихся и работников Организации осуществляется Организацией в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в Организации и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Организации выделяются специальные помещения. Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления. 1.19. Бесплатная перевозка обучающихся между поселениями от места проживания до Организации и обратно осуществляется Организацией. 1.20. В Организации не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций или объединений. 1.21. По инициативе обучающихся в Организации могут создаваться детские общественные объединения. 1.22. Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается. 1.23. Участниками образовательных отношений являются обучающиеся, воспитанники, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, работники Организации. Права, обязанности и ответственность участников образовательных отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся и воспитанников установлены действующим законодательством Российской Федерации. 1.24. В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Организации избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Организации. 1.25. В целях защиты прав участников образовательных отношений в Организации создается Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия решений и их исполнения устанавливается локальным актом Организации. 4 2. Предмет, цели и виды деятельности 2.1. Предметом деятельности Организации является оказание услуг в сфере образования: организация и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающихся и воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования. 2.2. Деятельность Организации основана на принципах: - обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования; - гуманистический и светский характер образования; - единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства; - свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания; - демократический характер управления; - информационная открытость. 2.3. Организации осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства; формирование общей культуры личности; воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; обеспечение охраны здоровья, прав и свобод обучающихся и воспитанников; создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; развитие личности и приобретение в процессе освоения программ знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии. 2.4. Основные задачи Организации: - обеспечение права граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, а также дошкольное и дополнительное образование детей; -воспитание у обучающихся и воспитанников гражданственности, патриотизма, целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе; организация содержательного досуга детей - создание безопасных условий реализации образовательных программ. 2.5. Учреждение осуществляет в установленном действующим законодательством порядке следующие виды деятельности: 2.5.1. Перечень основных видов деятельности: -реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования 2.5.2. Перечень иных (неосновных) видов деятельности: - реализация образовательных программ дошкольного образования; - реализация дополнительных общеобразовательных программ. 2.5.3 Консультационная, просветительская деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся и иная не противоречащую целям создания Организации деятельность, в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников в каникулярное время с дневным пребыванием. 5 2.5.4. Образовательная деятельность, не предусмотренная муниципальным заданием и (или) соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, за счет средств физических и (или) юридических лиц. Организация вправе осуществлять указанную деятельность по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований. Организация может предоставлять платные образовательные услуги с целью создания условий всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и насыщения рынка образовательными услугами. К платным образовательным услугам в Организации могут относиться: - изучение специальных дисциплин, не предусмотренных учебным планом Организации; - проведение обучающих и развивающих тренингов; - индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей); - предоставление услуг спортивного комплекса; - проведение лекториев, семинаров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов; - другие. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Организации. 2.5.5.Иная приносящая доход деятельность Организации, соответствующая целям Организации, не приносящей ущерб основной уставной деятельности и не запрещенная законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс): - сдача в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества без финансового обеспечения содержания такого имущества и распоряжение без согласия Учредителя имуществом, находящимся на праве оперативного управления, кроме особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не предусмотрено в действующем законодательстве; - оказание услуг физическим лицам и юридическим лицам на базе спортивного комплекса. - реализация исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий образования и воспитания, в т.ч. и на договорной основе; - организация и проведение семинаров и конференций; - консультационные услуги по направлениям работы Организации; - использование интеллектуальных продуктов; - организация специального информационного обслуживания субъектов образовательного процесса; - осуществление иной, разрешенной действующим законодательством деятельности. 2.5.6.Обеспечение содержания и воспитания обучающихся и воспитанников Организации: - организация питания обучающихся, воспитанников и работников; - закупка, производство, переработка, реализация товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции в рамках организации питания детей; - выполнение режимных моментов, поддержание внутреннего уклада; создание порядка и комфорта в здании и на участке в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, пожарной и антитеррористической безопасности; - проведение с обучающимися и воспитанниками разнообразных развивающих занятий; 6 - психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся и воспитанников в соответствии с действующим законодательством; - информационно-консультационные услуги по обучению и воспитанию обучающихся; - экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий и т. д. - обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопасности пребывания детей и работников. 2.5.7.В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Организация может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений. 2.5.8.Организация может создавать другие некоммерческих организаций и вступать в ассоциации и союзы. 2.5.9. Организация вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством. 3. Образовательная деятельность 3.1. Организация свободна в определении содержания образования, выборе учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам. 3.2. Организация обеспечивает преемственность целей, задачи содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных уровней: дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего; создание условий для обучения и воспитания высоконравственной, интеллектуальной личности. 3.3. К компетенции Организации относятся: - разработка изменений в Устав Организации; - разработка и утверждение образовательных программ Организация; - разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Организация, если иное не установлено законодательством в сфере образования; - разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся и воспитанников, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов; - материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, санитарными правилами и нормами; - предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования; - установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации; - прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников; - прием обучающихся и воспитанников в Организацию; - определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного 7 общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; - поощрение обучающихся и воспитанников в соответствии с локальным актом Организации за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности; - индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и электронных носителях; - использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования; - создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Организации; - организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в соответствии с федеральным порядком в рамках полномочий Организации; - создание условий для занятий физической культурой и спортом; - приобретение бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении"; - содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации; - организация методической работы, в том числе организация и проведение методических конференций, семинаров; - обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет"; - иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.4. Организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: - обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся и воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся и воспитанников; - создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся и воспитанников, присмотра и ухода за детьми, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации; соблюдать права и свободы детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и воспитанников, работников Организации. 3.5. Организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования обучающихся, а также за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Организации, должностные лица несут административную 8 ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.6. Организация реализует образовательные программы: - дошкольного образования (нормативный срок - до 4 лет); - начального общего образования (нормативный срок освоения - 4 года); - основного общего образования (нормативный срок освоения - 5 лет); - среднего общего образования (нормативный срок освоения - 2 года). Дошкольное образование направлено на развитие индивидуальных способностей детей дошкольного возраста, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни). Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности. Организация образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Организация реализовывает дополнительные образовательные программы. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой Организации. 3.7. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Организацией, если законодательством в сфере образования не установлено иное. 3.8. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. Организация разрабатывает образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ. 3.9. Образовательная деятельность и воспитание в Организации осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Языки образования и порядок организации изучения иностранных языков в Организации определяются локальным актом Организации. 3.10. Обучение в Организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах. А также обучающиеся имеют право получения образования в форме семейного 9 образования. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Организация. Допускается сочетание форм обучения. Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом. 3.11. Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 3.12. Образовательная программа Организации может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Организации. 3.13. Организация может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами. 3.14. Возможна организация образовательного процесса по индивидуальному учебному плану в соответствии с локальным актом Организации. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организацию, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому по индивидуальному учебному плану. Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому устанавливается региональным нормативным правовым актом. 3.15. В целях формирования и развития личности в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, модули, направленные на получение обучающимися, воспитанниками знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Порядок изучения таких предметов, курсов, дисциплин (модулей) определяется локальным актом Организации. 3.16. Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График пятидневной и (или) шестидневной учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность перемен устанавливается локальным актом Организации с учетом санитарных правил и норм. 3.17. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Организации количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не превышают количества •засов, установленных санитарными правилами и нормами. 3.18. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся устанавливаются календарным учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Организация. 3.19. Получение дошкольного образования в Организации начинается по достижении детьми возраста 2-х лет, а начального общего образования в Организации начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель Организации 10 может разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Организация обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной за Организацией Учредителем, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В приеме в Организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Организации родители (законные представители) обращаются в органы управления образованием или к Учредителю Организации. Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно действующему законодательству, а так же международными договорами. Организация индивидуального отбора при приеме в Организацию для получения дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного и среднего общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством. 3.20. Количество классов зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм. Наполняемость классов и групп устанавливается нормативно - правовыми документами в Российской Федерации. На уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, на уровне среднего общего образования по ИКТ классы делятся на две группы, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации. При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов начального общего образования при изучении иностранного языка. 3.21. В Организации могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах дошкольного образования и продленного дня. 3.22. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Организации о приеме на обучение, воспитание или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Организации. При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного образования или за счет средств физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме лица на обучение в Организации предшествует заключение договора об образовании. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации возникают у лица, принятого на обучение и воспитание, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение. При приеме в Организацию обучающегося, воспитанника его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими 11 деятельность организации, права и обязанности обучающихся и воспитанников. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения. Процедура приема регламентируется локальным актом Организации, который не может противоречить действующему законодательству. 3.23. В Организации применяются формы и система оценивания, установленные ее локальным актом. В Организации может быть проведена независимая оценка качества образования в отношении Организации и реализуемых образовательных программ, в том числе в рамках международных сопоставимых исследований в сфере образования. Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридического лица или физических лиц. 3.24. Начальное общее образование, основное общее образование и среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Организацию до получения основного общего образования. 3.25. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются локальным актом Организации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Организация, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования и самообразования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 3.26. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, 12 привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня: основного общего образования (подтверждается аттестатом об основном общем образовании); - среднего общего образования (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании). Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Организации в трехдневный срок после издания приказа об отчислении, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией. Организация вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены локальным актом Организации. 3.27. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечении оптимальных педагогических условий для обучения и воспитания в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Организации создается психолого-медико-педагогическая комиссия. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Организации. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Организации создается психологическая служба. 3.28. Дисциплина в Организации поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и работников. Не допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающихся и воспитанников, антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения и воспитания. 3.29. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, в связи с получением образования (завершением обучения) или досрочно в следующих случаях: - по инициативе обучающегося, воспитанника или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего ребенка, в том числе в случае перевода обучающегося, воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по инициативе Организации в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста 13 пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания; - по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося, воспитанника или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего лица и Организации, в том числе в случае ликвидации Организации. Основанием для _ прекращения образовательных отношений является приказ Организации об отчислении обучающегося, воспитанника. Если с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего ребенка заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа Организации об отчислении обучающегося, воспитанника из Организации. Права и обязанности обучающегося, воспитанника, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Организации прекращаются с даты его отчисления из Организации. При досрочном прекращении образовательных отношений Организация в трехдневный срок после издания приказа об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении. 3.30. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Организации сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям). Учебные издания, используемые при реализации образовательных программ дошкольного образования, определяются Организацией с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных программ дошкольного образования. 4. Управление Организацией 4.1. Управление Организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 4.2. Единоличным исполнительным органом Организации является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. В организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание работников, педагогический совет, Совет Организации (управляющий или попечительский). 4.3. В целях учета мнения обучающихся, воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц и педагогических работников по вопросам управления Организации и при принятии Организацией локальных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе детей, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Организации: - может создаваться Совет Организации (управляющий или попечительский); - действует профессиональный союз работников Организации (далее - представительный орган работников). 4.4. Компетенция Учредителя: 14 - создание организации (в т. ч. путем изменения типа существующего муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация; - утверждение Устава организации, а также вносимых в него изменений; - назначение директора организации и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним; определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности организации, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; - формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными Уставом организации основными видами деятельности; - установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности организации, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания; закрепление муниципального имущества за организацией на праве оперативного управления, а также изъятие такого имущества; - определение перечня особо ценного движимого имущества; - согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Организацией Учредителем или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества; определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Организации; - финансовое обеспечение Организации; - контроль финансово-хозяйственной деятельности Организации; предварительное согласование совершения организацией крупных сделок, соответствующих критериям, установленным федеральным законодательством; - принятие решения об одобрении сделок с участием Организации, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными федеральным законодательством; - предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым имуществом, в т. ч. передаче его в аренду; - согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника; согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Организацией Учредителем или приобретенного Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества; осуществление контроля за деятельностью организации в соответствии с законодательством Российской Федерации; - определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Организации и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества; - издание нормативных документов в пределах своей компетенции; - осуществление иных полномочий, установленных действующим законодательством. 4.5. Директор Организации. 4.5.1. Непосредственное управление Организацией осуществляет директор, который назначается Учредителем Организации. Должностные обязанности директора Организации не могут исполняться по совместительству. Директор действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство деятельностью Организации. 15 4.5.2. Компетенция директора Организации определяется настоящим Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией. 4.5.3. Директор действует без доверенности от имени Организации, в том числе: - представляет интересы Организации во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах; - совершает сделки от имени Организации, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности; - обеспечивает соблюдение законности в деятельности Организации; - организует работу по реализации решений Совета Организации (управляющий или попечительский); пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Организации в пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим Уставом; - издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Организации; - разрабатывает локальные акты Организации, представляет их на согласование Совету Организации (управляющему, попечительскому), другим органам самоуправления, а после согласования утверждает; - утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Организации с учетом мнения профсоюзного комитета; утверждает структуру, штатное расписание, годовую бухгалтерскую отчетность и внутренние документы, регламентирующие деятельность Организации, принимает план финансово-хозяйственной деятельности; - утверждает образовательные программы Организации, рабочие программы, учебные, календарно-тематические и другие планы; - формирует контингент обучающихся; - утверждает планы работы Организации, графики и расписание занятий обучающихся и воспитанников; - распределяет обязанности между работниками Организации, утверждает должностные инструкции; утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Организации в пределах финансовых средств Организации с учётом ограничений, установленных действующими нормативами; - назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера (при наличии собственной бухгалтерии у Организации) и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации; \ - определяет при приеме на работу должностные обязанности работников; - устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, надбавки; - применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности обучающихся и работников Организации; - решает другие вопросы текущей деятельности в рамках своих полномочий. 4.5.4. Директору Организации запрещается совмещение должности с другой руководящей должностью внутри или вне Организации (кроме педагогической деятельности). 4.5.5. Директор Организации несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и организационнохозяйственной деятельностью Организации. 4.5.6. Исполнение части полномочий директор может передавать заместителям на основании приказа. 4.6. Совет Организации (Управляющий совет или Попечительский совет) коллегиальный орган управления Организации (далее - Совет). 16 4.6.1. Совет формируется из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей (законных представителей), работников Организации. В его состав могут входить представители общественности, бизнеса, органов местного самоуправления. Учредитель направляет в управляющий совет своего представителя, (который является кооптир(?ванным членом Совета). В составе Совета должно быть нечетное количество членов. Выборные представители обучающихся, родителей (законных представителей), работников Организации, являющиеся членами Совета, представляют интересы субъектов образовательных отношений и принимают участие в управлении Организацией. Совет избирается на 3 года. Представители обучающихся и родителей избираются на их собраниях. Представители работников Организации избираются на общем собрании работников Организации. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место доизбирается новый представитель. Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом на своем заседании. 4.6.2. Компетенция Совета: - выработка перспективных направлений развития Организации; - разработка программы развития Организации; - рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Организации по представлению одного из представителей Совета; - согласование локальных актов, разработанных Организацией; - учреждение премий и стипендий обучающимся за особые успехи в учении, в интеллектуальных, творческих, спортивных состязаниях; - принятие решения об исключении обучающегося из Организации; - заслушивание администрации Организации о расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования; - рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы Организации; представление интересов Организации в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов обучающихся и воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних; - решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов; решение других вопросов текущей деятельности Организации в рамках своих полномочий. 4.7. Общее собрание работников Организации (далее - Собрание). 4.7.1. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых Организация является основным местом работы. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. Вопросы объявления забастовки Собрание рассматривает в соответствии с законодательством России. Педагогические и прочие работники Организации участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении организацией. 4.7.2. Компетенция Собрания: - принятие Правил внутреннего трудового распорядка Организации по представлению директора Организации; 17 - принятие решения о необходимости заключения коллективного договора; образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных переговоров с администрацией Организации по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением; - принятие коллективного договора; заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации Организации о выполнении коллективного договора; - определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов; - избрание представителей трудового коллектива в органы управления Организацией; - выдвижение коллективных требований работников Организации и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора; - принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку; - решает другие вопросы текущей деятельности Организации в рамках своих полномочий. 4.8. Педагогический совет Организации (далее-Педсовет): Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Организации. Председателем является директор Организации, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами директора Организации. Решения Педсовета, утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива. 4.8.1. Компетенция Педсовета: - обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации; - принятие локальных актов; - обсуждение принимаемых образовательных программ, в т. ч. всех их компонентов; - организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принятие решения о награждении обучающихся, добившихся особых успехов в учении; - рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Организации, представление решения Совету организации; - принятие решения о переводе (условном переводе) обучающегося в следующий класс, принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации; - принятие решения о представлении к награждению педагогических работников Организации; - обсуждение режимных моментов деятельности Организации; - выборы представителей педагогического коллектива в Совет Организации; - заслушивание сообщений администрации Организации по вопросам учебновоспитательного характера; осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования. 5. Имущество и финансовое обеспечение Организации 5.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Организации осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного 18 движимого имущества, закрепленных за Организацией Учредителем или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки. 5.2. Организация вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Доход от оказания платных образовательных услуг используется Организацией в соответствии с уставными целями. 5.3. Организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. 5.4. Имущество закрепляется за Организацией на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. 5.5. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Организации, а также имущество, приобретенное им за счет полученных доходов и других источников, являются муниципальной собственностью и поступают в оперативное управление Организации. 5.6. Организации без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Организации или приобретенным Организацией за счет средств, выделенных собственником имущества на приобретение этого имущества. 5.7. Решение собственника имущества Организации об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Организацией или о выделении средств на его приобретение. 5.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Организацией или приобретенное Организацией за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Организации особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. 5.9. Земельный участок, необходимый для выполнения Организацией своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 5.10. Организация по согласованию с Учредителем для реализации уставных целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также использовать имущество других юридических и физических лиц на иных условиях, не противоречащих законодательству. 5.11. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Организации являются: - имущество, закрепленное на праве оперативного управления; - бюджетные поступления от Учредителя; - доходы, полученные Организацией от иной приносящей доход деятельности; - добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан; - иные источники, не запрещенные действующим законодательством. 5.12. Права Организации на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством. 5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Организацией или приобретенных Организацией за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется. 5.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом Организация обязана: 19 - эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Организации на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; - осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества; - не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за Организацией имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации; осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания. 5.15. Бюджетное финансирование Организации осуществляется через счета, открытые в территориальных органах федерального казначейства. 5.16. Порядок распоряжения имуществом, приобретенным Организацией за счет доходов, полученных от иной приносящий доход деятельности, определяется в соответствии с действующим законодательством. 5.17. Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в аренду, переданы во временное пользование только по согласованию и с разрешения Учредителя. 5.18. Организация вправе арендовать, принимать в безвозмездное пользование, а также в дар необходимое имущество. 5.19. Организация вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными из внебюджетных источников. 5.20. Организация не вправе без согласия Учредителя совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества. 5.21. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества Организации в родительскую плату за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах дошкольного образования и продленного дня. 5.22. При ликвидации Организации ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования. 6. Заключительные положения 6.1. Изменения в Устав Организации разрабатываются Организацией самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю. После утверждения Учредителем изменений в Устав Организации они регистрируются в установленном законом порядке. 6.2. При реорганизации, ликвидации Организации Учредитель берёт на себя ответственность за перевод обучающихся в другую общеобразовательную организацию по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся. 6.3. С момента регистрации текста настоящего Устава редакция Устава утвержденного постановлением Администрации Веселовского района от 12.09.2011 № 657, а также все изменения к нему, принятые до вступления настоящего Устава, утрачивают силу.